Банк услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование детей в семейной форме

06.04.2020

Услуги психолого - педагогической помощи

1. Физическое развитие ребенка. Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста.

2. Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития.

3. Гимнастика и закаливание.

4. Примерное недельное меню ребенка-дошкольника.

 5. Психоэмоциональное развитие ребенка. Особенности психоэмоциональной сферы ребенка.

 6. Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок.

7. Становление и развитие личности. Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).

8. Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка.

9. Социально-психологическое развитие и социализация ребенка.

10. Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций.

11. Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования. 12. Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие.

13. Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.

14. Упражнения и игры для развития внимания.

15. Упражнения и игры для развития памяти.

16. Упражнения и игры для развития мышления.

17. Основы педагогики и организации образовательного процесса.

18. Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников.

19. Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях.

20. Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста.

21. Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету.

22. Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи.

23. Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад». искусству.

24. Организация занятий и примерный план занятий на дому по формированию навыков письма.

25. Проблемы воспитания и способы их решения.

26. Возрастные кризисы (3 лет, 7 лет): особенности их протекания и условия. воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов.

27. Изменения в семье (развод, новый папа (новая мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка.

28. Игровые занятия на развитие мотивации к школе. Обучение в игре.

29. Духовно – нравственное воспитание ребенка дошкольного возраста.

30. Диагностика нервно-психического развития детей от рождения до 3-х лет (по Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой).

31. Диагностика ребёнка от рождения до 1 года "движение рук" (по А.М. Казьмину).

32. Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт).

33. Тест "общение со взрослым" 0-6 мес.

34. Психологические нормативы развития детей 1 - 3 лет.

35. "Действия с предметами быта" для детей 1 – 3 лет.

36. Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка 1 - 3 лет.

37. Возрастная шкала оценки психического развития детей.

38. Коммуникативные игры взрослого с младенцем.

39. Совместные игры родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста.

40. Танцевально - игровое творчество детей в процессе музыкальной деятельности.

Услуги консультативной помощи

1.        Консультирование по вопросам организации игровой деятельности в домашних условиях.

2.        Консультирование педагога-психолога по вопросам развития высших психических функций.

3.        Консультирование учителя-логопеда по вопросам формирования и развития речи у детей.

4.        Консультирование педагога-психолога по вопросам развития эмоциональноволевой сферы.

5.        Консультирование учителя-дефектолога по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.

6.        Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад». образования.

7.        Консультирование по вопросам социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

8.        Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.

9.        Консультирование по вопросам образования и воспитания с различными формами девиантного поведения.

10.    Консультирование по вопросам социализации детей с девиантным поведением. Хочу такой сайт

11.    Консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

12.    Консультирование по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

13.    Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

14.    Консультирование по преодолению адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.

15.    Консультирование по вопросу нарушения развития речи у детей (учитель-логопед).

16.    Консультирование по вопросам соответствия психофизического развития ребёнка возрастным нормам.

17.    Консультирование по подготовке ребёнка к школьному обучению.

18.    Консультативная помощь семьям при адаптации детей к ДОУ («Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». «Адаптация ребенка к детскому саду». «Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдёт». Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад». «Как приучить ребенка к горшку»).

19.    Консультирование по вопросам обучения методам и приемам коррекции речевых отклонений в домашних условиях.

20.    Консультирование по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

21.    Консультирование по вопросам поведенческих отклонений у детей (агрессивность, гиперактивность, конфликтность).

22.    Консультирование по вопросам развития, воспитания, обучения детей.

23.    Консультирование по вопросам художественно – эстетического развития детей.

24.    Консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития детей от 3 до 7 лет.

25.    Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

26.    Консультирование по вопросам трудностей в поведении ребенка.

27.    Консультирование по вопросам речевого развития (логопедические нарушения).

28.    Консультирование по вопросам «Организация жизнедеятельности и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра».

29.    Консультирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка.

30.    Консультирование родителей об основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

31.    Консультирование родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.).

32.    Консультирование родителей по исправлению речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.

33.    Консультирование по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития детей с ОВЗ раннего возраста.

34.    Консультирование по вопросам коррекции, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

35.    Консультирование по вопросам профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

36.    Консультирование по вопросам познавательного развития.

37.    Консультирование по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

38.    Консультирование по вопросам формирования речи у детей дошкольного возраста.

39.    Консультирование по вопросам формирования становления речи у детей дошкольного возраста.

40.    Консультирование по вопросам создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Услуги методической помощи

1. Оказание методической помощи в подготовке к обучению в школе.

2. Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей.

3. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, получающих образование в форме семейного образования.

4. Профилактика возможных нарушений в развитии детей.

5. Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет.

6. Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями, используемыми в воспитании и обучении детей. Услуги реализуются во всех дошкольных образовательных учреждениях и структурных подразделениях «Детский сад».

7. Разработка практических рекомендаций для родителей по проведению занятий с детьми в домашних условиях. 8. Психолого-педагогическая диагностика и информирование родителей по результатам диагностического обследования.

9. Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям.

10. Адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения).

11. Разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.

12. Проведение семинаров - практикумов учителем-логопедом по вопросам формирования и развития речи у детей.

13. Проведение семинаров - практикумов учителем-дефектологом по вопросам развития детей с особыми образовательными потребностями.

14. Проведение семинаров – практикумов инструктором по физической культуре по вопросам физического развития детей дошкольного возраста.

15. Проведение семинаров – практикумов педагогом – психологом по вопросам психического развития детей дошкольного возраста, профилактика возможных отклонений в развитии.

16. Проведение семинаров - практикумов, индивидуальных занятий по вопросам комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

17. Разработка рекомендаций об определении готовности ребенка к школьному обучению.

18. Разработка рекомендаций для родителей «Становление и развитие личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)».

19. Разработка рекомендаций для родителей «Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования».

20. Разработка рекомендаций для родителей «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».