1 840,9 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 742 м2. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. МКДОУ Д/С №4 «Черѐмушки» работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30. Экспертная группа, созданная приказом заведующей от 13.02.2023 г. № 33 - ОС «О создании экспертной группы» в следующем составе: 1. Волынова Ольга Михайловна, заведующая, 2. Саратцева Елена Ивановна, заместитель заведующей по ВМР, 3. Трофимова Екатерина Анатольевна, учитель-логопед, 4. Алашеева Наталья Николаевна, воспитатель, 5. Скулкина Елена Валерьевна, воспитатель, 6. Базина Татьяна Анатольевна, воспитатель, 7. Голованова Татьяна Николаевна, старшая медсестра провела процедуру самообследования в МКДОУ детский сад №4 «Черѐмушки» города Инза и, изучив образовательную деятельность, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам о соответствии образовательной деятельности МКДОУ детский сад №4 «Черѐмушки» города Инза государственным требованиям: Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКДОУ детский сад №4 «Черѐмушки» города Инза организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемио-логические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. 2 В группах компенсирующей направленности образовательная деятельность ведется по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с ТНР (ОНР), разработанной на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (под ред. Н.В. Нищевой). Содержание образовательных программ включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие, содержательные и коррекционные аспекты образовательной деятельности в учреждении в рамках реализации основных образовательных услуг. В рамках регионального компонента в старшей группе и в подготовительной к школе группе реализуется программа учреждения «Люби и знай Малиновый край» по нравственно – патриотическому воспитанию. Основными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения являются: обеспечение благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении; предоставление каждому ребенку возможности апробировать себя в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); оказание квалифицированной коррекционной и психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с законодательными и нормативными актами, а также Уставом МКДОУ. В детский сад принимаются дети от 2 до 7 лет, группы комплектуются по одновозрастному принципу. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в детский сад на основе заключения Центральной психолого-педагогической комиссии, заявления родителей (законных представителей), Договора между МКДОУ и родителями (законными представителями). С 01.01.2022 года по результатам мониторинга и на основании заключений ЦПМПк в детском саду функционируют пять групп, из них: - 2 группы общеразвивающей направленности: - 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). 3 Распределение детей по возрастным группам № Возрастная группа Количество воспитанников 1 1 младшая группа 18 2 2 младшая группа 24 3 Средняя группа с ТНР (ОНР) 19 4 Старшая группа с ТНР (ОНР) 24 5 Подготовительная группа с ТНР (ОНР) 20 Итого: 105 С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 87 Полная 83 % 18 Неполная с матерью 17 % Характеристика семей по количеству детей Процент от общего Количество детей Количество количества в семье семей семей воспитанников Первый ребѐнок Второй ребенок Третий ребѐнок 37 57 11 35,2 % 54,3 % 10,5 % Воспитательная работа строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Для работы используются разные формы взаимодействий с детьми: 4 - совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии, создание мини-музеев в группах и др.); - организованная образовательная деятельность: коллективные занятия (фронтальные), по подгруппам, комплексные и интегрированные занятия; - самостоятельная деятельность. Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые и проектные технологии. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений Инзенского района, знакомятся с опытом работы своих коллег из других ДОУ. Всѐ это в комплексе даѐт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников, посещающих детский сад. Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим МКДОУ. План основных видов организованной образовательной деятельности разработан в соответствии с действующим ФГОС ДО по пяти направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация плана предполагает учѐт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Сетку занятий и режим дня можно посмотреть на официальном сайте ДОУ inza4.tvoysadik.ru II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, общее собрание работников, родительское собрание, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 5 Органы управления, действующие в Детском саду: Наименование органа Заведующий Функции Действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях: - распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определѐнных законодательством Российской Федерации; - информирует Учредителя и принимает оперативные меры в случаях неисправности коммуникаций, аварийного состояния здания и сооружений, могущих послужить причинением вреда здоровью и жизни детей и педагогических работников; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников, утверждает локальные акты; - контролирует работу организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии Устава, Коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. 6 Родительское собрание Реализует право родителей (законных представителей) участвовать в управлении ДОУ, в том числе: - действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения; - знакомится с Уставом и другими локальными актами, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, - изучает основные направления образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию; - заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирует проведение совместных мероприятий с родителями (законными представителями). Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы, наблюдения, итоговые занятия. Так, результаты качества освоения ООП и АООП Детского сада на декабрь 2022 года выглядят следующим образом: Диаграмма освоения образовательной области «Познавательное развитие»: 4,6 5 3,7 4 3,3 4,7 4,6 4,1 3,4 4 3,5 2,8 3 н.г. 2 к.г. 1 0 Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Возрастная группа Ранний возраст (1,5 -3 г) Младший возраст (3-4 г) Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет) Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Итого (средний балл по МКДОУ) Подготовительная н.г. 2,8 3,3 3,4 3,5 4,0 3,4 68% к.г. 3,7 4,6 4,1 4,6 4,7 4,4 88% 7 Освоение образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» 4,6 5 3,9 3,8 4 2,9 3,8 3,5 3,3 3,2 4,7 4,6 3 н.г. 2 к.г. 1 0 Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Возрастная группа Ранний возраст (1,5 -3 г) Младший возраст (3-4 г) Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет) Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Итого (средний балл по МКДОУ) Подготовительная н.г. 2,9 3,2 3,3 3,5 3,8 3,3 66% к.г. 3,8 4,6 3,9 4,6 4,7 4,3 86% Освоение образовательной области «Речевое развитие»: 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 3,7 3,6 2,8 2,9 4,8 4,6 4,5 3,4 3,1 3,6 н.г. к.г. Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Возрастная группа Ранний возраст (1,5 -3 г) Младший возраст (3-4 г) Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет) Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Итого (средний балл по МКДОУ) Подготовительная н.г. 2,8 2,9 3,1 3,4 3,6 3,2 64% к.г. 3,6 4,5 3,7 4,6 4,8 4,3 86% 8 Освоение образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»: 4,6 5 4,6 3,7 4 2,8 3,7 3,4 3,2 3,1 4,7 4,6 3 н.г. 2 к.г. 1 0 Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная Возрастная группа Ранний возраст (1,5 -3 г) Младший возраст (3-4 г) Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет) Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Итого (средний балл по МКДОУ) н.г. 2,8 3,1 3,2 3,4 3,7 3,3 66% к.г. 3,7 4,6 4,6 4,6 4,7 4,5 90% Освоение образовательной области «Физическое развитие»: 4,7 5 4,2 4 3 3,8 4,5 3,7 3,4 4,9 4,6 4,4 4 3,8 2,5 н.г. 2 к.г. 1 0 первая младшая вторая младшая Средняя группа Старшая группа Подготов №1 Возрастная группа Ранний возраст (1,5 -3 г) Младший возраст (3-4 г) Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет) Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) Итого (средний балл по МКДОУ) Подготов №2 н.г. 3,0 3,7 3,4 3,6 3,8 3,5 70% к.г. 3,9 4,7 4,4 4,6 4,8 4,5 90% Разработаны диагностические карты освоения ООП и АООП Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. 9 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы: Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными художественное историческими событиями страны слово, конструирование и другие Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать государственные символы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. 10 Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитан-ников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 11 V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги —7,5/1; воспитанники/все сотрудники — 3/1. В 2022году педагоги дошкольного учреждения проходили процедуру аттестации согласно графику: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Фамилия Имя Отчество педагога Волынова Ольга ихайловна Заведующий Саратцева Елена Ивановна зам. зав. по воспитательной и методической работе Куренкова Оксана Валериевна Музыкальный руководитель Трофимова Екатерина Анатольевна учитель – логопед Гаврилова Татьяна Александровна учитель – логопед Алашеева Наталья Николаевна воспитатель Базина Татьяна Анатольевна воспитатель Чичкина Гульнара Калкамановна воспитатель Бражникова Елена Ивановна воспитатель Гришина Анна Леонидовна, воспитатель Гришина Анна Леонидовна, Инструктор ФИЗО Дмитриева Наталья Васильевна воспитатель Сарскова Лариса Геннадьевна, Пед. стаж 30 лет Категория/ соответствие Соответствие Основание 28 лет Соответствие Приказ заведующего МКДОУ №4 «Черѐмушки» г.Инза 28.08.2018 11 лет 1 кат Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области №1885-Р от 04.10.2021 8 лет 1 кат 6 лет соответствие 30 лет 1 кат 19 лет 1 кат 2 года соответствие 40 лет 1 кат 17 лет соответствие 17 лет 1 кат 32 год 1 кат 30 лет 1 кат Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области №1130-Р от 03.06.2021 Приказ заведующего МКДОУ №4 «Черѐмушки» г.Инза № 21-С от 10.01.2022 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 200-Р от 06.02.2019 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 28-Р от 14.01.2022 Приказ заведующего МКДОУ №4 «Черѐмушки» г.Инза № 21-С от 10.01.2022 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 1487-Р от 25.06.2019 Приказ заведующего МКДОУ №4 «Черѐмушки» г.Инза № 21-С от 10.01.2022 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 1487-Р от 04.09.2019 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 612-Р от 04.04.2019 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской Приказ Управления образования МО «Инзенский район» 27.08.2021г. 12 13 14 15 воспитатель Мартонина Ольга Ивановна, воспитатель Скулкина Елена Валерьевна Воспитатель Карпова Ольга Александровна Воспитатель 3 года 1 кат 9 лет 1 кат 2 года соответствие области № 612-Р от 04.04.2019 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области №1639-Р от 31.08.2021 Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 28-Р от 14.01.2022 Молодой педагог Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 педагогов. На 30.12.2022 два педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. № ФИО Должность Дата КПК Тема КПК Дата след. КПК 1 Саратцева Е.И. Зам.зав. по ВМР 15.10. 2021 2024 Педагогпсихолог 13.07. 2022 Музыкальн руководитель 27.04. 2022 ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург «Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса» 72 ч. ФГБОУ ВО «Московский Государственный психологопедагогический университет» «Организация деятельности педагогапсихолога в системе дошкольного образования» 72.ч ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" город Абакан Программа "Музыкальный руководитель в дошкольном учреждении, работающий с детьми ОВЗ в рамках ФГОС" 72 часа ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г Красноярск Тема «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" ООО «Инфоурок» г. Смоленск «Основы коррекционнооздоровительной работы в деятельности инструктора физической культуры» г. Смоленск ООО «Инфоурок» «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» город Красноярск Тема: «Логопедия: Организация обучения, воспитание, 2 Куренкова О.В. 3 Бражникова Воспитатель 05.11. Е.И. 2022 4 Мартонина О.И. Воспитатель 07. 2020 5 Гришина А.Л. Инструктор 19.10. по ФИЗО 2022 6 Базина Т.А. Воспитатель 27.07. 2022 7. Трофимова Е.А. Учительлогопед 23.06. 2020 2025 2025 2025 2023 2025 2025 2023 13 8 9 10 11 12 13 14 коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО» Сарскова Воспитатель 19.09. ООО «Центр повышения квалификации Л.Г. 2022 и переподготовки «Луч знаний» г. Красноярск. Тема «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 108 часов Скулкина Воспитатель 06.05. ООО Федеральный учебный центр Е.В. 2020 профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» г. Новосибирск Тема «Методика и технология и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 144 часа Алашеева Воспитатель 05.10. ООО «Высшая школа делового Н.Н. 2021 администрирования» Тема «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» 72 часа МолоГаврилова УчительДиплом об окончании Саранского дой Т.А. логопед МГПУ им. Е.Е. Евсевьева Дефектология педагог 2021 г. МолоКарпова Воспитатель Диплом об окончании УЛГУ, дой О.А. профессиональная переподготовка. педагог Педагогика и психология дошкольная 2021 Чичкина Воспитатель 21.10. ООО «Институт развития образования, Г.К. 2022 повышения квалификации и переподготовки» Тема «Речевое развитие детей дошкольного возраста с помощью познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа Дмитриева Воспитатель 01.11. «Инклюзивное и интегрированнное Н.В. 2017 образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 2025 2023 2024 2024 2024 2025 2020 Педагогический стаж сотрудников детского сада: 3 3 3 3 2,5 2 2 2 2 1,5 1 0,5 0 0 до 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 20-25 лет 25-30 лет больше 30 лет 14 По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 15 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Коллектив МКДОУ Д/С №4 «Черѐмушки» совместно с родителями воспитанников принимали активное участие в районных и областных мероприятиях, экологических акциях, педагогических интернет - конкурсах и олимпиадах регионального и Всероссийского уровня. В 2022 году воспитатель Карпова О.А. заняла 3 место в Муниципальном этапе Областного конкурса «Воспитатель года 2022». Музыкальный руководитель Куренкова О.В. с воспитанниками старшей группы заняли призовые места в Районном конкурсе «Танцевальная волна»: 2 место – народный танец «Русская гармонь»; 3 место – сюжетный танец «Божья коровка». Инструктор по ФИЗО Гришина А.Л. с воспитанниками подготовительной к школе группы заняли призовые места в Районном конкурсе «Танцевальная волна»: 2 место – народный танец «Варенька»; 2 место – сюжетный танец «Секрет Сулеймана». VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП и АООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» и комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в соответствии с ФГОС. 15 Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Гендерное воспитание дошкольников на современном этапе» сост. Н.В.Нищева 3-7 лет; Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе»; Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности»; Ельцова О.М. «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. (4-5 лет); Е.Н. Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательноисследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР»; Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. С 4-5 лет»; Н.В.Нищева «Рабочая тетрадь для развития математических представлений у детей с ОНР»; Н.В.Нищева «Новые разноцветные сказки» Интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста с 3 до 6 лет; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для воспитанников. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО. Информационное обеспечение учебного процесса № Наличие/отсутствие Общие сведения п/п (в ед.) 1. Наличие подключения к сети Интернет, тип оптоволокно по подключения (выделенный, аналоговый) технологии FTTB, скорость 2 Мбит/сек 2. Количество терминалов, с которых имеется 2 компьютера и доступ к сети Интернет 7 ноутбуков 3. Количество локальных сетей, имеющихся в 1 образовательной организации 4. Наличие электронной почты образовательной inza-sad4@mail .ru организации 5. Наличие сайта образовательной организации, inza4.tvoysadik.ru, не периодичность его обновления. реже 1 раза в неделю 6. Электронные базы данных и знаний по Ссылки на профилю образовательных программ образовательные сайты 7. Наличие интерактивных досок Наличие мультимедиа оборудования 2 проектора Информационно-образовательная среда МКДОУ соответствует обязательным требованиям. Имеющееся компьютерное оборудование позволяет педагогам проводить открытые занятия, образовательные и 8. 16 воспитательные мероприятия с использованием мультимедиа-технологий, является достаточным для реализации образовательных программ. Компьютеры образовательного учреждения подключены к сети Интернет (оптоволокно по технологии FTTB), МКДОУ имеет свой адрес электронной почты. Содержание сайта МКДОУ соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. Имеется Положение об официальном сайте МКДОУ. На сайте образовательной организации имеются активные ссылки «Рейтинг образовательных учреждений Ульяновской области», перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается родителям воспитанников. Необходимо дальнейшее совершенствование и развитие информационно - образовательной среды с целью обеспечения каждого педагога ДОУ необходимым компьютерным и материально-техническим оборудованием, соответствующим ФГОС ДО, а также своевременной замены устаревшего оборудования. VII. Оценка материально-технической базы Деятельность МКДОУ Д/С №4 «Черѐмушки» осуществляется на основании акта приѐмки к началу учебного года (рекомендации частично выполнены). Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, имеются планы эвакуации, количество огнетушителей соответствует нормативным требованиям. В наличии пакет документов (инструкций, приказов, журналов, планов и т.д.) по противопожарной безопасности и охране труда. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Материально-техническое оснащение учебного процесса Наличие необходимых В соответствии с ФГОС помещений и оборудования (наличие/отсутствие, соответствует/не соответствует) Групповые помещения 5, соответствуют Кабинет учителя - логопеда 2, соответствуют Кабинет педагога - психолога 1, соответствует Спортивная площадка Имеется в наличии, соответствует Музыкальный зал совмещѐн Имеется в наличии, соответствует с физкультурным Методический кабинет Имеется в наличии, соответствует Медицинский кабинет 1, соответствует Библиотека Имеется в методическом кабинете Пищеблок Имеется в наличии, соответствует Прачечная 1, оборудована 17 Детская мебель соответствует возрасту воспитанников, цветовое оформление мебели и групп соответствуют требованиям СанПина. Имеется учебно-наглядное оборудование, спортивное оборудование и инвентарь. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году приобретены два ноутбука для музыкального руководителя и педагога-психолога, аудио-система в музыкальный зал, мячи и спортивное оборудование для занятий физической культурой, приобретено игровое оборудование для прогулочных участков первой младшей и подготовительной к школе групп. В 2021 и 2022 году в детском саду частично заменены оконные блоки, после урагана провели капитальный ремонт крыши. Материально-техническое состояние Детского сада и территории частично соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В настоящий момент собраны документы на капитальный ремонт всего здания детского сада. Оценка материально – технического оснащения детского сада выявила следующие трудности: отсутствует устойчивое интернет - соединение для полноценного и качественного обучения в дистанционном формате, нет достаточного технического обеспечения для организации общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. В 2023 году надо запланировать приобретение соответствующего оборудования, определить источники финансирования. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МКДОУ Д/С №4 «Черѐмушки» функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трѐм показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; - соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. 18 19 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количеств о человек 105 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 105 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 19 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 86 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 0(0%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 105 (100%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 14 с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 20 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, (процент) в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 (71,4%) с высшей 0 (0%) первой 10 (71,4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 (14%) больше 30 лет 3 (21,4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (21,4%) от 55 лет 1 (7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек /человек Наличие в Детском саду: 16 (100,%) 7,5/1 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура 21 22