1 Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Черёмушки» города Инза Ульяновской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: -Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155; -Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038); -постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Устав образовательного учреждения и др. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) 2 дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: наблюдения за ребенком в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении; педагогическая диагностика освоения образовательной программы; образовательная статистика; социологические опросы; наблюдения за образовательной деятельностью педагогов; анализ продуктов детской деятельности; внутренний аудит (самообследование, самоанализ и самооценка); внешний аудит; отчеты педагогических работников; собеседование с педагогами родителями; анкетирование родителей; анализ документации и хронометраж режима дня; психологическая диагностика (по желанию и согласованию с 3 родителями (законными представителями); иное. 1.5. Участниками ВСОКО являются: педагогические, администрация, медицинские работники, родители (законные представители), социальные партнѐры Учреждения. 1.6. К оценке качества образования могут привлекаться внешние эксперты. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в Учреждении федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования: - реализация единой системы мониторинга состояния дошкольного образования в Учреждении в рамках реализации основной образовательной программы и программы развития, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество дошкольного образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в учреждении; совершенствование системы управления качеством дошкольного образования и принятия обоснованных управленческих решений администрацией Учреждения; - прогнозирование приоритетов развития Учреждения. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров; подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; определение степени освоения ребенком основной образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в Учреждении, на развитие ребенка; - принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей; изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития; - содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования, 4 определение направлений повышения квалификации педагогических работников; оценка достижений педагогов (в соответствии с достижениями воспитанников), оптимизация системы стимулирования педагогов; - расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении, содействие участию общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 2.4. Основные направления ВСОКО: - мониторинг педагогического процесса по основной образовательной программе Учреждения (далее – Программа); - контроль и мониторинг качества работы педагогов; мониторинг условий, обеспечивающих качество дошкольного образования; 5 - мониторинг результатов освоения Программы; иные направления, определенные Учреждением. 3. Объекты и способы контроля и мониторинга качества дошкольного образования 3.1. Объекты и способы контроля и мониторинга определяются по каждому направлению ВСОКО. 3.2. Объекты мониторинга могут быть как постоянными (инвариантными), так и вариативными в зависимости от приоритетов развития Учреждения, конкретных целей и задач на учебный год. 3.3. Объекты и способы контроля и мониторинга воспитанников: 3.3.1. Инвариантные объекты: достижение развития ребенка в различных видах деятельности, представленных в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; оценка физического развития ребенка, состояния его здоровья, эмоционального благополучия и адаптации ребенка к детскому саду, - иное. 3.3.2. Вариативные объекты: - объекты, определяющиеся в зависимости от приоритетов развития Учреждения (дополнительные показатели здоровья, развития психических процессов и способностей, участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях, результаты дополнительного образования и др.). 3.3.3. Способы контроля и мониторинга: - внутренняя система контроля; - педагогическая диагностика освоения образовательной программы «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой и др.; система мониторинга различных образовательных достижений воспитанников (результаты участия в конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях, результаты дополнительного образования и т.д.); - анализ продуктов детской деятельности; - собеседование с педагогами родителями; - анализ документации и хронометраж режима дня; психологическая диагностика (по желанию и согласованию с родителями (законными представителями). 6 3.4. Объекты и способы контроля и мониторинга качества работы педагогов: 3.4.1. Инвариантные объекты: оценка качества образовательной деятельности, образовательной деятельности при проведении режимных моментов, организации самостоятельной деятельности детей, качества проектирования образовательного процесса, работы с родителями, используемые технологии, формы и методы, профессиональные Компетентности согласно требованиям профессионального стандарта педагогической деятельности и другие; 3.4.2. Вариативные объекты: индивидуальная локальная система мониторинга, выполнение этического кодекса педагогов, аттестация на квалификационные категории, участие в конкурсах профессионального мастерства и другие. 3.4.3. Способы контроля и мониторинга: - мониторинг деятельности педагогов; система учета движения педагога по индивидуальному образовательному маршруту; - образовательная статистика; - внутренний аудит (самообследование, самоанализ и самооценка); - внешний аудит; - отчеты педагогических работников; - собеседование с педагогами родителями; - анкетирование родителей; - анализ документации; - иное. 3.5. Объекты мониторинга условий достижения качества дошкольного образования: 3.5.1. Инвариантные объекты: психолого-педагогические, материальнотехнические, финансовые условия реализации Программы, развивающая предметно-пространственная среда, укомплектованность кадрами, качество образовательных программ, современное оборудование, соответствие групп и иных помещений для организации образовательного процесса установленным требованиям, методическое и дидактическое обеспечение (пособия, методическая литература и т.д.), соответствие условий нормам СанПиН и другое. 3.5.2. Вариативные объекты: электронный образовательный ресурс (интерактивные наглядные, игровые познавательные, конструкторские, коррекционные, диагностические ресурсы) и другое в соответствии с приоритетными направлениями образовательной деятельности. 3.5.3. Способы контроля и мониторинга: 7 - внутренний аудит (самообследование, самоанализ и самооценка); - привлечение внешних экспертов; - иное. 3.6. Объекты и способы мониторинга системы работы с родителями: 3.6.1. Инвариантные объекты: реализация различных форм взаимодействия с семьей, направленных на обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетентности родителей, их информирование о жизни группы, учреждения, вовлечение в образовательную деятельность; - поддержка образовательных инициатив родителей; удовлетворенность родителей качеством услуг, предоставляемых Учреждением; - иное. 3.6.2. Вариативные объекты: внедрение новых форм работы с родителями и другое. 3.6.3. Способы контроля и мониторинга: - внутренний аудит (самообследование, самоанализ и самооценка); социологические исследования мнений родителей (законных представителей) о качестве образования; - система мониторинга обращений родителей; - анкетирование (опросы родителей); - беседы с родителями; - иное. 4. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (рабочую группу) мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 4.2. Администрация дошкольного учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в 8 дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 4.3. Служба (рабочая группа) мониторинга: разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения; содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольнооценочных процедур; проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 4.4. Педагогический совет работников образовательного учреждения: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; 9 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения. 4.5.Иные структуры: при необходимости в Учреждении могут создаваться проблемные группы, временные коллективы для разработки мониторинговых исследований по определенному объекту, предмету мониторинга, а также для их более детального изучения и анализа. 5. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 5.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП образовательного учреждения. качество организации образовательного процесса. качество результата освоения ООП образовательного учреждения. 5.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих 10 процедур оценки качества образования. 5.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его организации); наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся; требования к кадровым условиям укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); наличие кадровой стратегии. 2) 3) требования материально-техническим условиям оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; 11 информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) 4) требования к финансовым условиям - финансовое обеспечение реализации ООП муниципального образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 5) требования к развивающей предметно-пространственной среде соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе Учреждения и возрастным возможностям обучающихся; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации); наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения; учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 5.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования; - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня; - уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды. 5.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя: - наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы; 12 наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам; наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. 5.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 5.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 5.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом директора Учреждения. 5.8. Подходы, методы и особенности мониторинга 5.8.1. Основным звеном оценивания качества образования является внутренний аудит, самоанализ, который проводится системно, с последующей коррекцией результатов и позволяет выстраивать диагностику освоения каждым воспитанником (педагогом) отдельной образовательной области Программы в конкретный период времени (например, полугодие, год). 5.8.2. В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей проводится трехуровневая оценка (мониторинг): - экспресс-оценка развития (проводится без заполнения специальных бланков); - педагогическая диагностика; - психологическая диагностика развития детей проводится в случаях, когда, несмотря на педагогическую поддержку ребенка и выстраивание его образовательной траектории педагогу не удается достичь оптимальных результатов, либо когда у ребенка наблюдаются определенные 13 поведенческие отклонения, которые не удается скорректировать в ходе повседневной педагогической работы с группой. 5.8.3. Результаты мониторинга освоения образовательной программы, текущего контроля, внешнего оценивания характеризуют уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и служат основой для оценки деятельности Учреждения, оптимизации образовательной работы в ДОУ, решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. 6. Критерии и показатели оценки качества образования 6.1. Критерии оценки соответствуют объектам мониторинга и состоят из двух частей – инвариантной и вариативной. Инвариантная часть включает в себя набор обязательных показателей, которые традиционно отслеживаются в Учреждении и являются отчетными. Вариативная часть включает в себя показатели, характеризующие специфику образовательного учреждения. 6.2. Критерии и показатели оценки качества образования Учреждения должны учитывать требования, определенные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 6.3. Примерный перечень критериев и показателей по инвариантным объектам мониторинга в приложении № 1 (Учреждение самостоятельно определяет инвариант и вариатив, показатели). Общественное участие в оценке и контроле качества образования 7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов ВСОКО; - средствам массовой информации, в т.ч. через публичный доклад Учреждения; - размещение различных аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения. 7.2. Данные о детском развитии, индивидуальных достижений воспитанников могут быть использованы только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В 7. образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу 14 воспитанников и может использоваться исключительно в целях оптимизации их личностного развития. 8. Принятие управленческих решений 8.1. По итогам мониторинга издаются приказы, направленные на повышение качества образования, на поощрение/наказание отдельных работников Учреждения. Перечень приказов определяется администрацией Учреждения. 8.2. По итогам всех мониторинговых процедур проводятся совещания при руководителе Учреждения, семинары, педагогические советы. 8.3. Итоги мониторинга могут служить основанием для изменения критериев и показателей системы стимулирования работников. 8.4. По итогам мониторинга за учебный год и на основе стратегических приоритетов деятельности Учреждения составляется план внутреннего контроля на следующий учебный год, подробный план контрольных мероприятий по всем направлениям ВСОКО. 8.5. По итогам мониторинга вносятся корректировки в планы работы всех элементов организационной структуры ВСОКО. 8.6. Методическая служба Учреждения создает условия для качественного обучения педагогов по выявленным в ходе мониторинга проблемам, составляет график наблюдения образовательного процесса, при необходимости мотивирует педагогов к изменениям индивидуального маршрута профессионального развития. 8.7. По итогам мониторинга возможны корректировка планов работы с разными группами воспитанников (детьми «группы риска», не осваивающими Программу, имеющими ограниченные возможности здоровья и т.д.). 8.8. Для снятия конкретных проблем по одному (нескольким) направлениям ВСОКО возможна разработка тематических программ, проектов. 15 Приложение № 1 Критерии Показатели Достижение показателей развития ребенка Показатели педагогической диагностики по программе «Детство» под ред. Т,И.Бабаевой и др. Образовательные результаты по основной образовательной программе Инвариантные объекты Профессиональная компетентность педагогов - результаты социальной и психологической адаптации воспитанников; Действенная система, - результаты физической и физиологической адаптации; направленная на Эффективную адаптацию - иные показатели воспитанников в ДОУ - профилактика заболеваемости в осенне-зимний период; Система работы, - использование здоровьесберегающих технологий; направленная на - динамика индекса здоровья детей; снижение - иные показатели заболеваемости воспитанников Примечание: Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников Профессиональная компетентность, соответствующая специфике дошкольного образования - учет результатов диагностики, исследований профессиональной компетентности (внутренняя диагностика, исследования независимых экспертов); - умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми согласно требованиям ФГОС ДОО; - использование в воспитательно-образовательной деятельности внешних ресурсов (музеи, театры, библиотеки и т.д.); - владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ; - иные показатели 16 - знание закономерностей и особенностей развития детей дошкольного возраста; - умение планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; - умение реализовывать рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога и т.д.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями; - эмоциональная устойчивость; - способность понимать и принимать точку зрения других участников образовательных отношений; - умение строить общение, предупреждая разрушающие конфликты; - умение перевести конфликт в конструктивный диалог; - иные показатели - реализация личностно-ориентированных технологий; Технологическая - использование IT-технологии (как проникающей в другие технологии); компетентность - использование иных технологий (метод проектов, игровые технологии и т.д.); - влияние использования технологий на качество воспитания; - иные показатели Методическая - занятия, непосредственно образовательная деятельность соответствуют современным требованиям компетентность (ФГОС, СанПиН); - организация совместной и самостоятельной деятельности детей соответствуют современным требованиям; - перспективные планы соответствуют основной образовательной программе учреждения; - умение организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности; - создание и использование собственных интеллектуальных продуктов в образовательном процессе; - умение разрабатывать пособия и т.д.; - иные показатели ИКТ-компетентность - соответствие требованиям ИКТ-компетентности согласно профессиональному стандарту педагога; - информационная открытость воспитателя (наличие регулярно обновляемого сайта или интернетстранички, которые включены в воспитательно-образовательный процесс); - виртуальное общение с родителями, представителями педагогического сообщества и т.д.; - иные показатели Психологическая и коммуникативная компетентности 17 Условия достижения качества образования Психологопедагогические условия Соблюдение требований к кадровым условиям - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита детей от всех форм физического и психического насилия; - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; - оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования); - создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, обеспечивающей эмоциональное благополучие детей; - иные показатели - укомплектованность ДОУ педагогическими, учебно-вспомогательными, административнохозяйственными работниками, иными работниками, осуществляющими финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей; - соответствие квалификации педагогических и учебно-вспомогательных работников квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н; - организация непрерывного сопровождения образовательной программы педагогическими и учебновспомогательными работниками; - владение педагогическими работниками, реализующими Программу, основными компетенциями согласно профессиональному стандарту профессиональной деятельности; - уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; - непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения 18 Соблюдение требований к материально-техническим условиям Соблюдение требований к организации развивающей предметно-пространственной среды - соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам; - соответствие требованиям пожарной безопасности; - соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; - соблюдение требовании к материально-техническому обеспечению согласно Программе; - иные показатели - насыщенность развивающей предметно-пространственной среды средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы и ФГОС ДО); - трансформируемость пространства (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; - полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.), наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); - вариативность среды (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - доступность среды (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности); исправность и сохранность материалов и оборудования; - безопасность среды (соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; - учет личного вклада воспитателя в развитие предметно-пространственной развивающей среды; - иные показатели 19 Воспитательная работа Информационнообразовательная среда Система работы с родителями Результаты работы с социумом - наличие средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, размещаемых на электронных носителях и/или в сети; - наличие свободного доступа к сети Интернет; - соответствие информационно-образовательной среды возможности осуществления в электронной (цифровой) форме различных видов деятельности: планирование, анализ, хранение информации и т.д.; - программно-информационное обеспечение образовательного процесса; - наличие информационных образовательных ресурсов; - технологические и технические средства: компьютеры, интерактивные доски, проекторы и т.д.; - иные показатели - умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач; - использование обновленных эффективных форм работы с родителями; - приоритет совместным мероприятиям родители-дети; - поддержка образовательных инициатив родителей - иные показатели - разработка и реализация совместных социальных и социокультурных проектов, акций (детивзрослые); - иные формы взаимодействия с учреждениями, организациями и физическими лицами; - иные показатели ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575785 Волынова Ольга Михайловна С 04.03.2021 по 04.03.2022 20